геополитика
  политика
  экономика
  военная тропа
  антропосфера
  культура
  гнозис



регистрация
форум
О проекте Архив Досье Опросы Ссылки English PDA-версия
 

Новости  RSS
Статьи  RSS
 
 
СТАТЬИ / политика

Симулякр патриотизма    Версия для печати
Или стоит ли русским идти на выборы в Государственную Думу 2 декабря 2007 г.?


Русские задаются вопросом – зачем идти на выборы? Русскими называют себя около 80% избирателей. Начнем с простого. Согласно данным Института социологии РАН около половины наших граждан считают, что в наше время трудно судить о том, что справедливо, а что нет. При этом ещё 28% с этим частично согласно, а отчасти нет. Из этого проистекает наше желание одновременного поедания свиной ноги и крема-брюле.

В этой связи весьма показательны т.н. автомобильные бомбилы. Если это не хачик, то бомбилы славянской внешности делятся на несколько типов с точки зрения отношения к политическим процессам.

Первый тип – зомбированный телевидением и бытом. Ему, в принципе, всё равно. Он ходит голосовать за Путина и «Единую Россию», так как при них стало понятнее и стабильнее. Теперь можно копить деньги, ездить в мегамоллы за относительно недорогой жратвой на тачке приобретённой в кредит. Этот вид бомбил репрезентативно представляют 64% населения, считающие справедливым, когда у одних людей оказывается больше денег, чем у других, если они имели равные возможности их заработать. Эти семьянины даже гаишников поносят как-то по инерции, потому что так надо. На смотровом зеркале в салоне авто у них висит картонная елочка или какой-нибудь зверёк в целях освежения воздуха. «Пробки» они переносят более или менее спокойно.

Часто встречаются признанные ругатели. Им всё не так, едут дёргано, окружающих водителей обзывают козлами. И не только водителей. Козлы все. Гаишники – это просто упыри, с чем, конечно, нельзя не согласится. Членовозы с мигалками – объект для народной конспирологии. Они с серьезнейшим видом поведают вам об ужасающем состоянии обороноспособности страны, о правлении еврейской мафии, об испорченных лесах и реках, о просроченных продуктах, которыми травятся школьники. Путин для них или хапающий коррупционер или попка, поставленный прислуживать интересам мирового капитала. При нём всё стало хуже. Ещё хуже, чем при Ельцине. Вид у них упитанный, поворотники они не включают, перемещение по пересечённой местности с явным удовольствием сопровождают нецензурной бранью.

Как правило, такие бомбилы являются жесткими сторонниками патерналисткого государства. Они относятся к тем самым 60% процентам населения, которые полагают, что государство (федеральный центр) призвано обеспечивать справедливое распределение материальных благ, бороться с бедностью, предоставлять полный спектр социальных услуг (медицина, образование и т.д.) и т.п. Это опять-таки значимый сегмент тех 57% россиян, пребывающих в полной уверенности, что ответственность за обеспечение их работой несут региональные и местные власти. Сами люди не должны ничего. Или почти ничего. Все показатели индивидуальной ответственности по вышеперечисленным пунктам не превышают 6-9%.

Кроме того, попадаются бомбилы интеллигентного вида. С виду это лишившиеся работы инженеры или просто опустившиеся субъекты с высшим образованием. Отстаивать либеральные ценности на раздолбанной классике им как-то не с руки, поэтому довольствуются они сетованиями на режим, жалобами на дедовщину в армии, вздохами про всеобщее воровство и падение нравов. По-видимому, они представляют те 21% населения, признающее, что для получения высшего образования нужно напрягаться самим. Они тоже не чужды конспирологии, но уже с более научными аргументами и даже с экскурсами в историю. Ещё они очень озабочены зарплатой бюджетников, иногда демонстрируя собственную принадлежность к этому классу. Передвигаются по дороге они гораздо медленнее, чем их первые два собрата по ремеслу.

Впрочем, чёрных не любят все три представителя профессии частного извоза. Нелюбовь эта часто носит биологический характер, как если бы люди делились на совершенно разные отряды внутри животных одного вида. Да что и говорить, не в степени интеллектуального развития здесь дело...

Короче, бомбилы бомбилами, но есть ещё и пассажиры. Среди них 87% признаёт священное право частной собственности. Признаёт его клерк, опаздывающий на работу, нервничающий по поводу отсутствия у водителя сдачи. Признаёт тётенька с сумками, торгующаяся на грани себестоимости. И молодая девушка, не являющаяся проституткой, которую так и норовят подвезти дорогие иномарки, также признаёт свою частную собственность, не говоря уже о приезжих с чемоданами на вокзале, рыскающих тревожным взглядом по людям. Воистину признают прилично одетые мужчины в центре города, едущие не более двух километров до гостиницы или нового сверкающего офиса. И даже пьяные студенты, возвращающиеся под утро с дешёвой дискотеки, подсчитывающие мятые сотни, отпущенные на извилистый маршрут, и те признают свой карман. И в то же время 74% наших соотечественников искренне сомневается в справедливости нынешней системы распределения этой собственности!

Почти вся Россия – это пассажир, которого везут вышеупомянутые бомбилы. И этот самый пассажир, в общем-то, любит Родину... Странно, не правда ли? Про пассажиров принято думать, что они народ пассивный. Дескать, сидят себе, в носу ковыряют, а их везут в неизвестном направлении. А пассажир дремлет, причмокивает губами, не выспавшись после очередного ночного теле- и/или Интернет-сеанса. В поезде ещё круче – купил билет и завалился на койку дрыхнуть. Аж с храпом. Но это только на нетрезвый взгляд. Разве покупая билет, нас кто-то принуждает ехать или лететь в ненужный нам пункт назначения? Или садясь в машину, мы не называем конечную точку пути, указывая во время перемещения известные нам закоулки, походя поучая бомбилу скоростной езде или правилам дорожного движения? Нет, уважаемые соотечественники, мы знаем, куда нам надо... Просто в силу бытовой трусости, масс-медийного зомбирования и устоявшихся представлений о приличиях мы боимся себе в этом честно признаться.

На этом социальном фоне возврат к патриотическим ценностям после упаднического космополитизма девяностых даёт причудливые всходы. Конечно, народ наш всегда любил свою Родину вне зависимости от вдалбливаемой в его головы господствующей идеологии, но эта энергия, как правило, направляется определенными политическими силами, будь то «элитарного» или «маргинального» пошиба.

Последние опросы касательно темы патриотизма, проведенные ВЦИОМ и Фондом изучения общественного мнения (ФОМ), относятся к декабрю 2006 г. По результатам, полученным ФОМ, 58% наших граждан считают себя патриотами. Согласно соответствующему исследованию ВЦИОМ 63% россиян были готовы проголосовать за партии патриотической направленности. Кстати, это не такой уж и высокий процент, если учесть, что порядка 30% населения не относят себя к патриотам никаким боком (ФОМ). Вероятно, 12%-ный зазор между количеством патриотов (58%) и декларированных русских (80%) может указывать на действительную численность последних. Конечно, я не хочу сказать, что все русские патриоты, но всё же, всё же...

Итак, русские люди в массе своей не отличающие правду от лжи, жаждущие социального государства, с остервенением охраняющие свои наследственные квартиры и недавно купленные машины и, косящиеся в сторону более крупной собственности, мнят себя готовыми строить Великую Россию. О президенте и правительстве я вообще молчу, потому что для них подобное строительство является доходным бизнесом, поддерживаемым услужливыми политтехнологами. Патриотом быть и почетно, и модно, и выгодно. Как тут не вспомнить слова по-настоящему искреннего критика патриотизма Л. Толстого, которого вроде бы не заподозришь в получении американских грантов: «Всякий чиновник тем более успевает по службе, чем он более патриот; точно так же и военный может подвинуться в своей карьере только на войне, которая вызывается патриотизмом» [1].

Номенклатура наша вся сплошь патриоты. Едросы запустили «Русский проект», чтобы застолбить за собой поляну умеренного национализма. Вообще Кремль решил монополизировать патриотическую карту в лице официальной партии власти и марионеточной ЛДПР. Всем остальным использование этого ресурса дозволяется в крайне дозированных объемах, а если какие системные партии пренебрегают запретом, то их просто аннигилируют или сливают с очередной кремлевской куклой. Также допускается существование маргинальной внесистемной оппозиции.

Общество спектакля хорошо прижилось на российской почве, свидетельствуя о принадлежности нашей Родины к самым, что ни на есть развитым странам. Вспомним недавнюю историю идей. Сначала меченый предатель и повылезавшие диссиденты с примкнувшим к ним большинством деятелей культуры внедрили в общество антикоммунистическую, а затем и антисоветскую риторику. Провозгласили свободу болтать. Затем последовал черед шельмования нашей истории периода 1924-1953 гг., потом с особой помпой, несмотря на ещё не отменённые диктатуру пролетариата и диалектический материализм, отметили 1000-летие крещения Руси. Тут и наступил этап «народовластия», связанный с выборами советов. Энтузиазм у народа был всамделишный, достигший своего пика в пресловутом августе 1991 г. Либерализация цен в 1992 г. пролила первый холодный душ на народные головы. Приватизация и вторые выборы «дедушки» уже привели к неподдельному разочарованию в идеалах демократии. Бомбардировки Югославии положили конец мифу о добром цивилизованном Западе. Так был снят демократический симулякр. На это потребовалось примерно 14 лет – довольно скромно по историческим меркам.

Правящий класс ещё некоторое время цеплялся за близкий ему либерализм, но вскоре это оказалось полностью бесперспективным делом. Тогда на вооружение стали постепенно браться идеи из репертуара классического имперского патриотизма. Пригодились и наработки харизматичных национал-патриотов, противостоявших ельцинскому режиму в 1991-1993 гг. Усилилась религиозная пропаганда, да и маргинальное на тот момент евразийство пошло впрок новому симулякру.

Этот симулякр оказался слеплен из несколько осовремененной доктрины графа Уварова (Православие, Самодержавие, Народность) и спортивных атрибутов советской эпохи, принимая во внимание то, что около 21% россиян (ФОМ) ассоциирует чувство гордости за страну с количеством завоеванных на олимпиадах медалей. Поэтому, согласно спортивному принципу сюда приплели и гимн (см. рассказ «Гимн»). Эта химера оказалось достаточно успешной как благодаря безальтернативности (в хорошем и не очень смысле слова), так и из-за бардака, царящего в головах граждан. Символическими предвестниками симулякра патриотизма были всевозможные названия коммерческих структур, имевших хождение в приснопамятные девяностые, с особым маркетинговым вожделением, использовавшим в своих незамысловатых названиях слова «русский», «Россия», «славянский» и т.п., прибавляя по вкусу дом селенга, банк, дом и развитие чего-нибудь.

Однако, взяв курс на общество потребления с прилагаемыми театральными аксессуарами, власть вошла в общемировой тренд быстрого исчерпания смыслов, яркими примерами которого стали мода и актуальное искусство. Не прошло и 7 лет (с 2000 г.) как, несмотря на всё ещё достаточно высокую популярность, новая идеологическая доктрина начала покрываться плесенью. Да что плесенью, она обнаружила неподдельные признаки вони и красочного гниения.

О народности или в современной интерпретации «суверенной демократии» можно особо не распространяться – здесь и так всё объяснил небезызвестный господин Сурков.

Настоящей же первой ласточкой надвигающейся профанации стала фигура президента. С одной стороны, можно наблюдать растущий пресловутый рейтинг доверия президенту, официально регистрируемый ВЦИОМ и ФОМ, с 47% в начале 2006 г. до 58% (ВЦИОМ) и 68% (ФОМ) в конце 2007 г. Действительно, нельзя утверждать, что президент непопулярен. С другой стороны, реальное отношение значительной части населения к Путину заметно ухудшилось. Постмодернистский ВВП стал героем песен, сайтов, комиксов, потом злобных анекдотов и издевательских шаржей в блогосфере. К тому же, анализируя ситуацию конца 2007 г., нельзя не отметить странно неприличное превышение рейтинга доверия президента по данным ФОМ относительно аналогичного показателя ВЦИОМ.

Неприличное оно потому, что по данным Института социологии более половины россиян в 2006 г. отмечали ухудшение своего имущественного положения, несмотря на победные реляции властей и действительно реальное увеличение доходов населения, которые, начиная с 2000 г., выросли в 2 раза. Как показывает официальная статистика и опросы граждан, рост доходов идёт крайне неравномерно, ещё пуще усугубляя имущественное расслоение. По информации Института социологии, 68% медианного класса и 87% бедных за 2006 г. не смогли добиться улучшения ни по одному из таких стандартных критериев как материальное положение, жилищные условия, карьера, бизнес, образование, дорогостоящие покупки, путешествия и здоровье. А ведь эти классы составляют как раз половину населения нашей страны, и большая их часть проживает на селе и в малых городах, ещё сильнее заостряя проблему разрыва между разными слоями общества уже на региональном уровне.

По результатам опросов того же ФОМ, начиная с июня 2007 г., стабильной остаётся доля россиян, не доверяющих Путину. Они составляют около 8% населения. Процент граждан частично доверяющих президенту постепенно снижался с 24 до 20%. Я склонен предположить, что на фоне высоких рейтингов доверия президенту растёт поляризация общества относительно лидера страны и курса её развития. Несмотря на уменьшение общего количества тех, кого не убеждает пропаганда, оставшиеся становятся всё более ярыми противниками правящего режима и конкретно личности Владимира Владимировича.

Среди недовольных в равной мере хватает как завзятых оранжистов, так и национал-патриотов. Последние же чётко разделились на тех, кто поддерживает президента и тех, кто выступает резко против него. Часто это совпадает с партийной или иной институциональной принадлежностью. Системная оппозиция, допущенная к парламентским выборам, как минимум, обязана соблюдать внешний этикет и не педалировать националистический ресурс, всё больше становящийся прерогативой официальной власти. «ЕдРо» и системная оппозиция, исповедующая классический имперский дискурс, составляют ядро симулякра патриотизма.

И вновь приходит на ум Толстой: «....правящие классы (разумея под этим не одни правительства с их чиновниками, но и все классы, пользующиеся исключительно выгодным положением: капиталисты, журналисты, большинство художников, учёных) могут удерживать своё исключительно выгодное в сравнении с народными массами положение только благодаря государственному устройству, поддерживаемому патриотизмом. Имея же в своих руках все самые могущественные средства влияния на народ, они всегда неукоснительно поддерживают в себе и других патриотические чувства, тем более, что эти чувства, поддерживающие государственную власть, более всего другого награждаются этой властью».

Национал-патриотическая оппозиция в целом, вне зависимости от отношения к ВВП, представлена двумя идеологическими лагерями. Если отбросить интеллектуальные финтифлюшки, то размежевание произошло до крайности просто – люди поделились на патриотов и собственно националистов. В первом случае доминирует идея сильного государства, в радикальном плане – империи. Во втором превалирует забота о сбережении нации безотносительно геополитических форм существования. Естественно, что в обеих группах присутствуют элементы «противоположной» идеологии, но кардинально это суть дела не меняет. На уровне внесистемной оппозиции это размежевание выглядит ещё острее, что, безусловно, не спасает её от движения в сторону пресловутого симулякра.

Патриотические партии и их деятели порой так безоглядно уповают на националистический электоральный ресурс, что начинают плодиться, дробиться и размножаться со скоростью дизентерийного микроба. Постоянные сверки идейной чистоты, меж- и внутрипартийная грызня, поиск еврейских корней, наконец, чисто человеческие склоки выглядят ничуть не менее мерзко, чем копошение либеральных пауков внутри денежной банки.

В то же время необходимо помнить, что чисто психологический ресурс национал-патриотизма не бесконечен, тем паче в мире, над которым всё ещё довлеет иго постмодерна. Таким образом, профанация российского патриотизма приближается вплотную вслед за исчерпанием идей реформирования социалистической системы и либерализма. Причём циклы жизни этих идей становятся всё короче, как большая часть явлений в мире ускоряющегося научно-технического прогресса.

Не беря в расчёт пронафталиненных коммунистов, классические патриоты главным образом пребывают в православной евразийской ипостаси, всё более тяготеющей к консолидации вокруг личности ВВП. Подозревая в патриотах больше хорошего, а не дурного, можно сказать, что это настоящая позиция, если, конечно, это не проплаченная поза. Всем известная системная партия, позволившая себе надавить на националистический рычаг чуть больше, чем это предусмотрено правилами игры, была моментально приведена в соответствие.

В стане несистемной оппозиции действительно новым явлением стал мощный националистический дискурс, что довольно редко наблюдалось в девностые годы. Несмотря на «молодость» данного движения в политике, в нём уже можно выделить общие постулаты, логически следующие из идеи сбережения русской нации:

  • Физическое бытие русских выше любой государственной идеологии;
  • Благосостояние (материальное и качество жизни) важнее идеи империи;
  • Россия без русских или, где они будут в меньшинстве, либо подавляться политически и экономически, русским не нужна;
  • Реальное народовластие, а не управляемая демократия;
  • Максимальная самоорганизация на горизонтальном уровне: семья, коммуна, село, город, регион;
  • Цивилизованная ксенофобия – иммигрант-иностранец и мигрант из нерусских регионов России не должен лезть «в чужой монастырь (русские области) со своим уставом».

В принципе, вполне здравая позиция с точки зрения сохранения и развития национального потенциала в условиях пассионарного спада. Но, как и всегда, «дьявол кроется в деталях».

Начнём с того, а нужна ли русским идея, эдакая «американская мечта», помимо сугубо националистической сиречь шкурной? Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что у русских не должно быть нормальных шкурных интересов. В конце концов, жить, подставляя голое мясо под враждебную внешнюю среду, мягко говоря, затруднительно. Но что кроме этого?

Некоторые националисты сохраняют приверженность православию. Но православие, как официальная доктрина нового великодержавия, стремительно идёт по пути деградации, усиливаемой мировым трендом профанации всего христианства. Также православие, будучи прислужником власти и исповедуя ценности интернационализма, рано или поздно приходит в противоречие с истинным национализмом. К тому же в нём уже давно нет ничего прорывного, позволяющего народу раздвигать горизонты грядущего.

Именно поэтому радикальный национализм поворачивается в сторону быстро возрождающегося язычества, обладающего зарядом искренности и энергии, но часто страдающего интеллектуальной неточностью и идеологической наивностью. Мне лично в любом случае гораздо больше импонирует арийская традиция медитации, нежели авраамический тоталитарный фантом. Европейский багаж реконструкции этих религиозных пластов пригодится нам вне зависимости от того, будет ли он принят или отринут самим западом.

Однако, отвергая империализм и православие на современном этапе, многие националисты переносят это своё отношение и на прошлое нашей страны либо, не понимая историю, либо, сознательно искажая её родовую и метафизическую цельность. Хая пятисотлетний период московского царства и петербургской империи, понося якобы русофобский характер Советского Союза и товарища Сталина, эти крокодилолюбцы сами отвергают божественную расовую триаду крови, языка и почвы. Народ, если он не паразит, не может существовать в безвоздушном пространстве как с точки зрения реальной, так и сакральной географии. И никаким вольно путешествующим варяжеством тут не отбрешешься. Сам Рарок-Сокол (Рюрик) неспроста осел в Новгородской земле.

Русский народ сохранился теми цивилизационными и государственными путями, которые были им приняты как наиболее подходящие в тот или иной момент времени, а не в результате азиатских и масонских происков, хотя и их влияние в русской истории никто из серьёзных исследователей не отрицает. Экстатическое желание слиться с современной Европой, чьими идолами являются холокост и сексменьшинства, не имеет ничего общего с воссоединением с истинным арийским духом Античной Европы и квазихристианской Священной Римской Империей германского народа.

То же самое относится к обливанию известной субстанцией фигуры Иосифа Джугашвили. Вождя, при котором, несмотря на все эксцессы, русский народ прирастал и численно, и культурно, и научно. Солидарность в этом вопросе национал-оранжистов и некоторых расистов-язычников с несогласно гавкающими картавыми наводит на определённые размышления.

Безудержный регионализм мгновенно вырождается в кликушеские призывы демонтировать зажравшееся чиновничье государство, а вместе с ним и страну, пока что связываемую единым народом (кровью) и языком. Даже такой человеколюб как Даниил Андреев и тот признавал необходимость существования Уицраоров – вооруженных до всех метафизических зубов государственных демонов-охранителей стран и народов. Убийство российского уицраора Жругра отнюдь не гарантирует аннигиляции тех же демонов на востоке и западе. Значит, надо будет идти на поклон к чужому...

И, наконец, что касается Крокодила или Дракона. Преподнесение Георгия-Победоносца в качестве подавляющего символа православной азиопы по меньшей мере смешно, а по большей – целенаправленно лживо. Всякий разумный арий-националист мало-мальски знакомый с таким понятием как центральный миф индоевропейцев, уже даже ставшим академическим, знает, что Громовержец Индра-Перун-Тор-Зевс и прочая и прочая не зря навалял злобному Змею Вритре-Горыне-Ермунгаду-Тифону. Фактически здесь идёт речь о победе Духа над Материей, об оплодотворении и подчинении тёмной женской прорвы мужскому организующему импульсу и их последующему синтезу, воплощающему бессмертный творческий Логос. Постоянная метафизическая победа над Драконом необходима, потому как в материальном мире и так правит воронка разрушительного потребления, питаемая торгашами, которых некоторые горделиво кличут купцами-ушкуйниками. Без этого мистического усилия цивилизация всегда рискует быть поглощённой псевдогуманистической трясиной.

Само поклонение Змею-Дракону в равной степени свидетельствует либо о преобладающем роде занятий, обеспечивающим общину, либо о профанации Небесного Закона Сварги. Славяне суть Дажьбожьи Внуки, а не крокодиловы детки.

Если же продолжить максиму «России без русских», вытекающей из радикальной азиопской риторики, то по мне не нужны и русские, поклоняющиеся Змею. Отсюда проистекает стремительная профанация национал-патриотизма, раздираемого на части крокодилом и православной империей. В результате национал-патриотизм превращается в симулякр как на официальном, так и на внесистемном уровне.

Впрочем, профанация национал-патриотизма может быть весьма полезной вещью для нашего дела. В настоящее время, являясь последним прибежищем всё перепробовавшего негодяя [2], от него нельзя ждать полноценной реализации им же заявленных принципов. Потому, когда высокопоставленные воры и быдло отвернуться от национал-патриотизма, придёт очередная волна Великого Возвращения вместе с мировым катарсисом, в котором важнейшую роль будет играть и наша страна.

Итак, сейчас организуется очередное шоу под названием парламентские выборы. Смешно сказать, но нашему «национальному лидеру» оказалось недостаточно предыдущих восьми лет для того, чтобы вышибить жульё из верхних эшелонов власти и начать строить высокотехнологичную экономику. Однако ему вполне хватило времени на протаскивание питерских бухгалтеров и мебельщиков, которые смотрятся совсем уж убого на фоне генералов КГБ. Поэтому, на мой взгляд, самым предпочтительным вариантом является неучастие в этом балагане, а если уж и участвовать, то стоит довести его до абсурда. Даёшь рейтинг а-ля туркменбаши – ведь в Думу всё равно, скорее всего, пройдут только «ЕдРо» (60-70%), коммунисты (12%) и ЛДПР (8%), хотя было бы неплохо, если бы честного и бесстрашного Жириновского наконец-то сняли с кремлёвского довольствия.

Есть, правда, ещё один парадоксальный аргумент голосования за «Медведей» (во всяком случае, меня от них гораздо меньше мутит, чем от интеллигентствующих другороссов и национал-ящеров), в который мне и самому толком-то не верится. Аргумент этот – «а вдруг...» – вдруг почистят себя как в 1937-м... Но нет, не верится.



1 Л.Н. Толстой: «Патриотизм и правительство». | в текст
2 Samuel Johnson (1709—1784): «Patriotism is the last refuge of a scoundrel». Автор выражения английский поэт, критик, историк литературы и лексикограф Сэмюэль Джонсон, который этой фразой хотел подчеркнуть благородство патриотизма. И даже слово «патриот» он писал не иначе как с большой буквы. Так, в статье «Патриот» (1774), которая имела подзаголовок «Обращение к избирателям Великобритании», он призывал своих читателей выбрать в английский парламент достойных людей, истинных защитников интересов своей страны, ибо «только Патриот достоин места в парламенте». | в текст

29.11.2007 Валерий Инюшин


Комментарии (5)


 
Обсудить материал можно также на нашем форуме.

Если Вы заметили ошибку, то выделите её и нажмите на Ctrl-Enter,
чтобы сообщить о ней корректору.



политика
 
Бесцветные революции шагают по России (Игорь Богатырев)
Иран: вопросы после выборов (Игорь Панкратенко)
"Единая Россия" в Волгоградской области может проиграть самой себе (Сергей Никаноров)
  ::Архив раздела::


 
ИЗБРАННОЕ
 
 
геополитика

С-300: судебные тяжбы, ВПК и профессиональная некомпетентность
Игорь Панкратенко

 
геополитика

«Уход с политической арены Ким Чен Ира означает не конец проблем, а их начало»
Константин Асмолов

 
политика

«В США одна из наименее демократических систем во всём западном мире»
Ральф Нейдер

 
культура

После России
Фёдор Крашенинников

 

НОВОСТИ
 
17.05.2017 Бензин в России за неделю подешевел оптом и подорожал в розницу
29.01.2017 В России предложили новый способ перевозки грузов
23.11.2016 Главу Счетной палаты Украины отправили под домашний арест
09.06.2015 Самара: пожарные провели показательное выступление для жителей города
12.05.2015 Жители Подмосковья смогут на сайте рассчитать сумму земельного налога
07.05.2015 В Беларуси проверят всех, кто предлагает деньги взаймы в интернете
29.04.2015 С поверхности Москвы-реки ежедневно убирают 10 тонн отходов
27.04.2015 Назарбаев возложил на рубль ответственность за колебание курса тенге
20.02.2015 Экологи обеспокоены планами строительства в Сочинском нацпарке
17.01.2015 Бойцы батальона "Айдар" носят "ролекс" и живут в элитных особняках
11.01.2015 В России поступили в продажу первые мусульманские телефоны
03.01.2015 Украина: одесситы выходят на улицу, требуя вернуть электричество в свои дома
03.01.2015 Ученые: люди игнорируют первые симптомы онкологии
03.01.2015 Победитель VIII Съезда Дедов Морозов рассказал о своей нелегкой работе
03.01.2015 Заемщикам валютной ипотеки могут помочь на законодательном уровне
26.12.2014 Дворкович: цены на гречку должны стабилизироваться после схода снега
16.12.2014 Москвичи отказываются от услуг стилистов и дорогих ресторанов
11.12.2014 IKEA открыла в Подмосковье кинозал с кроватями вместо кресел
02.12.2014 Российского бегуна дисквалифицировали за провоз препарата для повышения потенции
28.11.2014 В Киеве на фестивале уличной еды предлагали блюда с органами
Остальные новости


 
ПОИСК НОВОСТЕЙ

Период    
с  
по  
В тематическом разделе
 
В заголовке
 
В тексте
 
     
   
 

 
 
     
Мнения, выраженные в публикациях на сайте zvezda.ru, принадлежат авторам публикаций и могут не совпадать с мнением редакции журнала "Полярная Звезда".
При использовании материалов сайта ссылка на сетевой журнал "Полярная Звезда" обязательна.
НАШИ ПАРТНЕРЫ